Педагогическая культура учителя
- Компоненты педагогической культуры учителя
В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры.
- Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
- Технологический компонент включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности учителя.
- Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения ею и её воплощения как творческого акта.
Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя.
- Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
- Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие.
- Педагогическое мастерство.
- Установка на постоянное самосовершенствование.
- Культура поведения и общения, педагогический такт.
- Личностная самостоятельность учителя.
- Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
- Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
Качества, необходимые для эффективной работы
- Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
- Умение придать личностную окраску преподаванию.
- Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
- Умение управлять собой и детьми.
- Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками.
- Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
- Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
- Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
- Креативность.
- Способность к рефлексии.
Немає коментарів:
Дописати коментар